Новости
Продажи китайских грузовиков идут на обгон европейских
Китайские марки почти заместили европейские грузовики на российском рынке: их доля в июне достигла 31%, а за две недели июля и вовсе выросла до 44%, превысив объемы российских игроков. КамАЗ признает экспансию китайских самосвалов, но утверждает, что его позиции на рынке тяжелых грузовиков стабильны. Аналитики полагают, что рыночная ситуация складывается в пользу марок из КНР и по итогам года те превысят прошлые показатели «европейской семерки» производителей, отъев часть рынка и у российских компаний.
Впрочем, КамАЗ остается лидером по объему: в июне в РФ было реализовано 2,3 тыс. машин отечественного концерна, что на 30% меньше, чем годом ранее, и на 28,9% ниже продаж докризисного февраля. Однако вместо традиционно популярных в РФ Volvo или Scania вторую строчку теперь занимает китайский Shacman, реализовавший 973 грузовика, что почти в 3,5 раза больше, чем в феврале. Другие китайские марки, например Howo, также нарастили продажи по сравнению с февралем.
Китайцы активно увеличивают продажи на российском рынке в том числе на фоне исчерпания запасов европейских и американских грузовиков, поставки которых приостановлены с марта. Кроме того, грузовики попали под санкции ЕС, и фактически их импорт в РФ — как тягачей, так и самосвалов — оказался под запретом. Ограничения на поставку грузовых автомобилей в РФ также ввела Япония. «Европейская семерка» (Scania, Volvo, Man, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault) по итогам 2020 года сократила долю на российском рынке на 7,7 процентного пункта, до 33,5%, из-за нестабильного курса. В 2021 году европейские марки столкнулись с глобальной нехваткой техники на фоне дефицита компонентов, данных по продажам за прошлый год нет. В этом году, по данным Eurostat, поставки готовых новых дорожных тягачей в РФ не осуществлялись вовсе (отметим, что те производились в РФ европейскими марками). Поставки автомобилей для перевозки товаров грузоподъемностью 5–20 т значительно сократились — они уже в марте упали в 25 раз по сравнению с февралем, до €96,6 тыс. (в мае — €127 тыс.). Из этих цифр можно сделать вывод о единичных поставках.
Следующая новость: Запуск нового сайта в Хабаровске.